вторник, 26 апреля 2011 г.

Dodge Deora

Не могу не рассказать про этот, на мой взгляд, уникальный автомобиль.

В 1964 году двум молодым кастомайзерам - братьям Майку и Ларри Александерам(Mike & Larry Alexander) из Детройта - пришла в головы мысль построить нечто эдакое на базе одного из новых пикапов с кабиной над двигателем. Сотрудничавшему с фирмой братьев, дизайнеру Гарри Брэдли (Harry Bradley) было поручено разработать дизайн нового автомобиля на базе крайслеровского Dodge A100 - в надежде, что эта компания снабдит их "исходным материалом", если проект им понравится. А на случай, если Chrysler откажется от сотрудничества, должен был быть составлен аналогичный проект на базе Ford Econoline.

Через некоторое время Брэдли представил братьям наброски новой машины. По его словам, он хотел превратить тяжеловесного "Доджа" в нечто более стройное и агрессивное, избавиться от кабины, напоминавшей телефонную будку, и "порезов" на бортах. Именно поэтому у автомобиля отсутствовали привычные двери, а вместо них планировалось установить в передней части подъемный люк с использованием части задней двери от универсала Ford 1960-го года.
Проект понравился как самим Александерам, так и руководству Chrysler, даже несмотря на явное расхождение с крайслеровским понятием дизайна. Получив новенький пикап, братья принялись за работу.
А работа растянулась на два года. Стандартная кабина была срезана полностью, а на ее место установлена новая, изготовленная из частей Ford-овских кузовов. Цельный подъемный люк в передке оказался слишком тяжелым, поэтому было принято решение разделить его на две части: вверх должно было откидываться только лобовое стекло, а нижняя часть поворачивалась вокруг своей оси.
Рулевой колонки как таковой больше не существовало. Руль был прикреплен к горизонтальной откидной стойке, а усилие от него передавалось цепью на вертикальный вал, укрытый под панелями. Напольные педали остались нетронутыми, а приборы переместились на центральную консоль (спидометр и тахометр) и панель слева от водителя. 
Для того, чтобы освободить место для пассажира, двигатель - 100-сильную рядную "шестерку" с трехступенчатой КПП - пришлось сдвинуть назад на 15 дюймов (38,1 см), что потребовало также переноса бензобака и установки новой системы охлаждения. Грузовой отсек, в результате, оказался практически полностью занят и поэтому был накрыт крышкой, тем более, что перевозить в нем что-либо братья не планировали.
Задний борт потерял свое значение по той же причине и поэтому был целиком использован для выражения одной из самых необычных идей Гарри Брэдли. Имея некоторое отвращение к визуальному сочетанию красного цвета задних фонарей и золотого кузова, но понимая, что без фонарей не обойтись, дизайнер решил их спрятать: на задней панели была смонтирована широкая накладка, в верхней части которой под слоем шпона скрывались поворотники от Ford Thunderbird, направленные вниз, а в нижней половине размещалось зеркало, отражавшее их свет.



В общей сложности, на постройку машины было затрачено около $10000 (стоимость двух Ford Mustang).
Когда проект был близок к завершению, фирма AMT сделала братьям предложение - выпустить сборную модель их машины. Однако, новоиспеченный кастом пока не имел имени собственного. Гарри Брэдли предложил название XTAB (eXperimental Truck by the Alexander Brothers), однако AMT, видя в безымянности машины неплохой маркетинговый ход, способный подогреть интерес к новой модели, решила объявить конкурс на лучшее название. Победителем стал 13-летний Дэвид Хагедорн (David Hagedorn), предложивший короткое и экзотичное имя - Deora (искаженное испанское "de oro" - "золотой"). 
Широкой же публике Deora была представлена в 1967 году на детройтской выставке "Autorama", где завоевала сразу 9 наград, в том числе и престижную Ridler Award.
Позже машина несколько раз перепродавалась, пока не оказалась в Petersen Automotive Museum. Впрочем, надолго там она не задержалась - в 2009 году музей устроил аукцион, в ходе которого Deora была продана некоему коллекционеру за $324500.





Комментариев нет:

Отправить комментарий