среда, 8 июня 2011 г.

Mercedes-Benz CLK GTR AMG

В обзоре участвует очень интересная модель от концерна Mercedes-Benz - заслуженный "спортсмен", неоднократный победитель гонок в Le Mans и чемпионатах FIA GT, которому дали право появится на дороге общего пользования, модель Mercedes-Benz CLK GTR AMG.

Возвращаясь немного в историю, стоит отметить, что Mercedes-Benz CLK— семейство автомобилей с кузовами купе и кабриолет промежуточного класса между С и Е, создано на базе класса С. Впервые модель CLK с кузовом купе была показана зимой 1997 в Детройте. В 1998 модельный ряд пополнил кабриолет, летом 1999 был обновлен дизайн автомобилей.
mercedes-clk-1998-coupe-racing-vers_02
mercedes-clk-1998-coupe-racing-vers
mercedes-benz-clk-gtr-dash-1280x960
Mercedes-Benz CLK GTR AMG Race Version
А в это время компания готовила настоящий суперкар — в 1997 году был представлен спортивный вариант этой машины — болид Mercedes-Benz CLK GTR, открывший сезон гонок FIA-GT на треке в Хокенхайме близ Франкфурта. Спортивная версия CLK GTR была построена при участии давнего партнера Mercedes-Benz компании AMG. Но для того чтобы получить разрешение на участие в гонках FIA GT, компания должна была представить и дорожную версию суперкупе, а вскоре и выпустить пусть небольшую, но все же серию этих машин: всего 25 экземпляров.
amg_clk_gtr_roadster_02
amg_clk_gtr_road_version_1
amg_clk_gtr_street_version_5
Mercedes-Benz CLK GTR AMG Street Version
А теперь конкретнее о спорткаре. Mercedes-Benz CLK GTR AMG — уникальная дорожная версия гоночного автомобиля класса GTR «Гранд туризмо», которая мало чем напоминает серийный CLK. Стеклопластиковый кузов с полученными в аэродинамической трубе формами весит всего 1630 кг, выполнен по принципу монокок из углеродного композита, двигатель и шестиступенчатая коробка расположены позади водителя. В качестве силового агрегата использовался усиленный 6,9 литровый  V12, которым оснащаются седан и купе S600, а также родстер SL600. Двигатель является несущим элементом и жестко скреплен с углепластиковой перегородкой, отделяющей его от кабины. С места до 100 километров в час родстер стартует за 3,8 секунды, а скорость в 200 километров в час он набирает за 9,9 секунды.Шасси так и осталось от CLK, но лишь с некоторыми изменениями — переднюю часть автомобиля сделали еще более низкопрофильной, а передние крылья обрели воздухозаборники. Стоит заметить, что спорткар занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый дорогой серийный автомобиль. Кроме того, автомобиль предъявляет к своему владельцу довольно-таки высокие требования. Хотя бы даже в вопросе комплекции – двери Mercedes-Benz CLK GTR открываются по-принципу "Ламбо-доорз", что создает вполне ограниченное пространство, для того чтобы попасть внутрь. Внутри двухместного автомобиля каждая деталь продиктована требованиями скорости, и просторным салон назвать нельзя. И в этом нет большой беды, ведь каждый CLK GTRизготавливается индивидуально под заказчика и настройки рулевой колонки, сиденья, педалей высчитаны до миллиметра.
Динамические характеристики болида поправу заслуживают считаться гоночными —Mercedes-Benz CLK GTR AMG требуется всего 3,8 сек, чтобы достичь 100 км/час, при этом максимальная скорость суперкара, стоимостью 1,7 млн. долларов составляет 320 км/час.
amg_clk_gtr_road_version_3
amg_clk_gtr_road_version_2
Mercedes-Benz CLK GTR AMG Street Version
Спортивный интерьер CLK GTR AMG нашептывает свои правила. Спидометр с отметкой 320 км/ч доминирует в дизайне торпедо и в то же время указатели давления и температуры масла отсутствуют. Конструкторы Mercedes-Benz CLK GTR отказались от рукоятки переключения передач и использовали более традиционное для шоссейных суперкаров и болидов F-1 решение – перенесли управление трансмиссией на руль. Коробка передач секвентальная шестиступенчатая. Кстати, стоит заметить, что в отличие от гоночной версии на «гражданском» CLK GTR скорректированы передаточные числа, благодаря этому резкий и норовистый характер гоночного монстра немного смягчился. УCLK GTR есть чем обуздать невиданную мощь – гидравлическая двухконтурная тормозная система с шести- или четырехпоршневыми тормозными суппортами, гидравлический усилитель тормозного привода, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах плюс антиблокировочная система, опробованная на трассах Grand Tourismo.
amg_clk_gtr_roadster
amg_clk_gtr_roadster_01
amg_clk_gtr_roadster_03
Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster
Открытая версия CLK GTR Roadster была построена сразу же вслед за успешной премьерой CLK GTR AMG, и на нем Бернд Шнайдер и Марк Веббер выиграли мировой чемпионат FIA GT в 1997 году. В следующем году команда AMG благодаря этой модели полностью задавала тон в сезоне FIA-GT, выиграв десять гонок из десяти. Родстер является демонстрацией всей мощи концерна.
amg_clk_gtr_roadster_04
amg_clk_gtr_roadster_05
amg_clk_gtr_roadster_06
Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster
Как и многие спортивные модели Mercedes-Benz, автомобиль CLK GTR Roadster был создан как для участия в гонках, так и для поездок по дорогам общего пользования. Кузов автомобиля представляет собой все тот же монокок из карбона, укрепленный стальным бугелем. Автомобиль был выпущен лимитированной серией всего в пять экземпляров. Свою родословную он ведет от именитых Mercedes CLK LM и Mercedes CLK GTR, которые в 1997-98 годах участвовали не только в Le Mans, но и дважды победили в чемпионате FIA GT, где соперничали с непобедимым на то время McLaren F1. С тех пор актуальностьMercedes CLK GTR не пропала, а богатая история модели делает каждый ее экземпляр гораздо более ценным.
amg_clk_gtr_supersport
amg_clk_gtr_supersport_02
Mercedes-Benz CLK GTR AMG Super Sport
Немного позже, в 2002 году, была выпущена еще одна лимитированная серия в 25 штук дорожного суперкара Mercedes-Benz CLK GTR под индексом CLK GTR Super Sport. Отличие от первой модели состояло в установке более мощного двигателя и новой спортивной подвески. В качестве силового агрегата использовался 7,3-литровый V12, мощностью 715 л.с., который и был разработан компанией AMG. С новым двигателем CLK-GTR Super Sport разгоняется до 100 км/ч за 3,6 сек., а максимальная скорость переваливает за 330 км/ч, причем спидометр автомобиля разбит до 400 км/ч. Автомобили серии Super Sport получили некоторые элементы гоночных версий. Так, автомобиль с номером шасси 17 оснащен задним антикрылом от CLK-GTR 1997 года. Стоит отметить, что заявленная цена Mercedes-Benz CLK-GTR Super Sport — 1. 250. 000 евро.


Комментариев нет:

Отправить комментарий