четверг, 9 июня 2011 г.

Porshe 935 Moby dick

Porsche 935 — была представлена в 1976 году
 Построена по правилам Группы 5, будучи силуэт-прототипом.
 "Cилуэт-прототип — тип гоночного автомобиля,имеюший внешность (силуэт) одного автомобиля, как правило серийного, а устройство — другого"
В 1976 году машина дебютировала в Чемпионате мира среди заводских командах под спонсорством Мартини.
Правила Группы 5 допускали широкие модификации.
В Порше этим охотно воспользовались.
Первоначально в Порше планировали выпустить 935-ю с оригинальной передней оптикой 930-й модели в двух вариантах (спринтерская с более широкими колесными арками и скоростная с дополнительной аэродинамикой). 
Но после изучения правил в Порше обнаружили, что высота фар не регламентирована и те переехали на передний спойлер
Породив характерный для всех 935-х плоский нос, производивший больше прижимной силы. 
Двигатель был уменьшенной до 2,85 л версией 3-литрового 6-цилиндрового.
Мотор выдавал 560 л.с. Вес 970 кг.

1977г. Porsche 935 baby 
Вес 750 кг 
Двигатель 1,425 л.370 л.с. 


Машина была построена для демонстрации воможностей в младшем классе до 2л.Где основными конкурентами были Ford и BMW.
Машина победила уже во втором старте, в Хоккенхайме, после чего отправилась в заводской музей.



1978г.Новый сезон и новая машина. 

Наверно самый известный 935 это Moby dick.
Пример использования лазеек в регламенте группы 5.
На 100 мм ниже. 
Спереди и сзади появились большие свесы призванные улучшить аэродинамические характеристики.
За эти свесы машина и получила прозвище «Моби Дик».
Двигатель 3,2 л 750 л.с 
Максимальная скорость достигала 360 км/ч
Машина с такими показателями легко обходила прототипы группы 6.

В некоторых источниках упоминаеся что мотор выдавал 950 лс. потребляя 100 литров топлива в час.
Развивая максимальною скорость в 390 км/ч.

До 1984 г. 935-я выиграла более 150 гонок.
20 побед в классе по итогам чемпионатов.
24 часа Ле-Мана.
24 часа Дайтоны.
12 часов Себринга.
1000 км Нюрбургринга.
В немецком чемпионате по кузовным автогонкам была лидером 2 года.

В 1982г Международная автомобильная федерация.
Отменила деление гоночных автомобилей на группы, и заменила их новыми.
Группу 5 и группу 6 заменили на группу "С" закрытые спортпрототипы.
Есть мнение что закрытие групп было направлено против постоянного лидерства Порше.
Но это уже совсем другая история.





Комментариев нет:

Отправить комментарий