вторник, 3 мая 2011 г.

Автомобиль, цена на который еще в 95 году была выше чем стоимость Бугатти!

Чуть ниже я уже рассказывал про Порше 962 от Дауера, но все же не могу не написать про данный экземпляр. Забудьте про Бугатти Вейрон: этот автомобиль стоил 1,5 млн $ еще в 95 году! Нынешняя его цена колеблется в районе 2,5 млн $. Итак, встречайте! Porsche Schuppan 962 CR! 



Каждый гонщик мечтает построить машину своей мечты, и история знает не мало таких энтузиастов, которые из гонщиков превратились в весьма удачных конструкторов.

В 1983 году в абсолютном зачете легендарной 24-х часовой гонки серии Le Mans победил автомобиль Porsche 956 под управлением австралийца Верна Шуппана и двух американцев. Верн Шуппан за свою продолжительную гоночную карьеру успел поучаствовать в десятках различных гоночных классов (включая Формулу-1 и заокеанские Indy) выступить не за одну команду, но славу и признание он нашел только в союзе с Porsche – сначала, как гонщик, а потом и как конструктор.

Спустя 11 лет в 1994 году после феерической победы в Ле-Мане, Шуппан создает проект суперкара, и посвящает постройку детища, немного-немало, своей же победе в Ле-Мане десятилетней выдержки.





За основу машины Верн взял двигатель от легендарного Porsche 962 – это один из самых титулованных спортпрототипов, за плечами машины более 130 побед. Двигатель 6-ти цилиндровый объемом 3,3 литра выдает 600 лошадей, устанавливался этот мифический агрегат в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач. Все остальное Шуппан разрабатывал самостоятельно, хотя опять же, отталкиваясь от гоночной 962 модели, поэтому и название у автомобиля изменилось не сильно – 962СR. Индекс «CR» расшифровывается достаточно просто – City Racing. Спереди и сзади стоят дисковые вентилируемые 355mm 4-поршневые тормоза, кузов представляет из себя ничто иное, как карбоновый монокок. Снаряженная масса Porsche Schuppan 962CR составляет всего 978 кг, т.е. на 1 л.с. приходится 1,63 кг. сухой массы, цифра впечатляющая даже в теории, что касается практики, то до сотни 962CR добирается всего за 3,4 секунды, а максимальная скорость равна 370,1 км/ч. На момент своего появления это был один из самых быстрых дорожных автомобилей, да и сегодня он входит в плеяду выдающихся. Всего было выпущено пять экземпляров, хотя существует версия что был построен еще и шестой. Шуппан лично участвовал в постройке каждого, машины собирали в Модене. Но детище одновременно прославило и погубило своего создателя. Цена нового Porsche Schuppan 962CR в 1994-95 году составляла 1500000 долларов, это немыслимые деньги за машину и сегодня, а в 94 году это было и вовсе безумство. 





Проект имел континентальный размах, австралийского конструктора, немецкий мотор и японских инвесторов. В Итоге 2 автомобиля не нашли своих владельцев, их за долги забрали японцы. Сшуппан был вынужден объявить себя банкротом, так что 962CR стал его первой и последней разработкой. 





Сегодня Porsche Schuppan 962CR является самым дорогим суперкаром, его цена оставляет 2500000 долларов, что совсем не мало. За что такие деньги? Вопрос риторический, особенно при учете того, что в начале 90-х на базе Porsche 962 было построено не мало суперкаров, и Porsche Schuppan 962CR не был лидером среди подобных не по максимальной скорости (Koenig C62 - 378,2 км/ч., Dauer 962 LeMans - 404.6 км/ч), не по разгону до сотни(DP 962.- 2,9 сек, Dauer 962 LeMans – 2,6 сек), но между тем собратья стоят более чем в два раза меньше. Эксклюзивность, малое число экземпляров, спрос превышающий предложение, аукционные махинации - вот и вся формула, чтобы сделать деньги из пустоты. Что касается личности самого Верна Сшуппана, то его судьба после банкротства сложилась не так уж плохо, он проработал еще несколько лет менеджером одной из команд-участниц серии Indy, а сейчас благополучно доживает свои годы на пенсии.


Комментариев нет:

Отправить комментарий