четверг, 26 мая 2011 г.

Lancia 037 Rally

Ну что можно сказать? Еще один монстр группы В: Lancia 037 Rally
Lancia 037 Rally
   В начале 1980х годов совершенно чудесным образом совпали два события: концерн Fiat принял решение о возвращении марки Lancia в чемпионат мира по ралли, а FIA (тогда FISA) вводила новую гоночную серию - "группу Б", с достаточно либеральными требованиями к омологации - требовалось построить всего 200 дорожных автомобилей!
    []
   Собственно, это и предопределило реинкарнацию легенды 1970х - Lancia Stratos в новом обличии - Lancia 037 Rally.
   
   За дело взялись серьезно - разработку дизайна поручили не менее легендарному ателье Pininfarina, а техническую часть - компании Abarth, которая уже добрый десяток лет входила в состав концерна Fiat, и успела набить руку на подготовке автомобилей к ралли.
    []
   Конструкция кузова модели "037" в то время была революционной, но с середины 1980х годов стала константой для мощный раллийных болидов не только за рубежом, но и в СССР: центральная часть представляла собой кокпит из стали, а передняя и задняя части базировались на пространственной трубчатой раме, к которой и крепился радиатор, подрамники подвески, двигатель, коробка передач и прочие агрегаты. Именно такую конструкцию кузова имели советские прототипы группы Б - LADA EVA, Москвич-2141КР, НАМИ-0220 "Апельсин", и, еще чуть позже, LADA POCH - подготовленная французами "Дакаровская" "восьмерка". Такая конструкция, кроме снижения веса (вполне естественно, что трубчатая рама весит меньше лонжеронов), имела еще один неоспоримый плюс - модульная компоновка позволяла буквально за несколько десятков минут практически полностью разобрать и собрать автомобиль!
    []
   Несомненно, самым любопытным агрегатом любого спортивного болида является двигатель, и у "тридцать седьмой" он не подкачал! Рядный шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор - дальнейшее развитие двигателя FIAT 131 Abarth, оснащенный компрессором (компрессором, но не турбиной!), развивающий в "дорожной" версии 205 л.с., даже в базовом исполнении разгоняющий Lancia 037 весом 1170 кг до "сотни" за 5,8 секунд! Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что и стоила "тридцать седьмая" дороже Ferrari и Porsche тех лет - до четверти сотни тысяч английских фунтов! Совершенно бешеные деньги для начала 1980х годов...
    []
   Понятно, что и ездить она должна была соответствующе. Evo. I, весившая на две сотни килограмм меньше дорожной версии, оснащенная все той же рядной "четверкой" объемом 1995 см. куб., выдавала 280 л.с. при 8000 об/мин! А ведь кроме этого регламент позволял переделывать часть автомобилей в "топовую" версию - Evo. II, и тут двигатель с увеличенным до 2111 см. куб. объемом, степенью сжатия 9 ед., выдавал уже 345 л.с. при тех же 8000 об/мин!
    []
   Конструкция подвески оставалась практически той же, что и у Stratos - полностью независимая, с двумя газовыми амортизаторами Bilstein на каждое колесо спереди, и по одному амортизатору на каждое заднее колесо.
    []
   Впервые Lancia 037 Stradale (так назвалась дорожная версия) была представлена в декабре 1981 года в Турине, всего около трех месяцев ушло на создание омологационной серии в 207 автомобилей, и уже 1 апреля 1982 года "тридцать седьмая" получила омологационный номер B210.
    []
   Впрочем, несмотря на все свое совершенство, Lancia 037 Rally в сезоне 1983 года предстояла труднейшая борьба с Audi - за два года до этого появилась турбинированная полноприводная Audi Quattro. Но, с другой стороны, 037 была первым автомобилем, спроектированным именно под требования группы Б! Грубая сила немцев против тонкой технической мысли итальянцев... и... и...
  
   И в зачете пилотов одержала победу сила - пилот Audi Ханну Миккола стал чемпионом, намного опередив пилота Lancia Вальтера Рерля. Впрочем, итальянцам достался кубок конструкторов!
  
   Сезон 1985 года омрачился ужасной трагедией - на ралли Tour de Corse на Lancia 037 Rally разбился Аттилио Беттега, открыв счет смертей в команде Lancia-Martini. В 1986 году, уже на новейшей Lancia Delta S4, вылетев в пропасть, сгорели заживо Хенри Тойвонен и Серджио Крест... очевидцы вспоминают: "никогда раньше не видел, чтобы автомобиль сгорел так быстро!". Но никогда раньше раллийные автомобили не были сделаны из пластика...
  
   Впрочем, эти ужасные трагедии ничуть не умаляют достоинства Lancia вообще и "тридцать седьмой" в частности - из 207 автомобилей, 40 из который были подготовлены к гонкам, сегодня отсталость не так уж и много, и те, большей частью - в частных коллекциях. Но те счастливчики, которым удалось прокатиться за рулем дорожной версии 037, утверждают, что, по сравнению с другими автомобилями омологационной серии группы Б, дорожная "тридцать седьмая" отличалась более сговорчивым характером, сочетая в себе отличную управляемость и плавность хода с совершенно "истребительной" динамикой... да, к тому же, чертовски привлекательно выглядела!


Комментариев нет:

Отправить комментарий