четверг, 26 мая 2011 г.

Lancia Delta S4

Итак, наконец-то я созрел написать наверное про самые сумасшедшие автомобили, которые когда-либо участвовали в ралли. Встречайте! Автомобиль легендарной группы В Lancia Delta S4



В это сложно поверить, но Lancia 037 Rally, впервые показанная публике в декабре 1981 года, в 1983 уже безнадежно устарела! Еще бы! Ралли группы Б - это как гонка вооружений - с каждым годом появлялись более мощные, более скоростные болиды!
   
   К тому же, у "тридцать седьмой" было два огромных недочета - отсутствие турбины (увеличение давления в цилиндрах осуществлялось с помощью компрессора), и монопривод. А ведь еще до ее появления немцы вовсю гонялись на Audi Quattro, а тут еще и французы... да-да! Французы! Омологировали полноприводный Peugeot 205 Т16! Такой пощечины итальянцы уже никак не смогли стерпеть, и руководство концерна приняло решение о разработке нового раллийного болида, получившего кодовое имя Lancia 038.
    []
   И вот здесь конструктора приложили максимум усилий, чтобы безумная Lancia 037 Rally стала еще безумней! Первым делом инженером Джорджо Пиантой, на основе все того же шестнадцатиклапанного рядника (но уже объемом 1759 см. куб.) модели 037 была реализована интереснейшая схема, сочетающая в себе как турбонаддув KKK-27, так и механический компрессор Abarth Volumex R18. Таким образом была предпринята попытка (одна из первых, кстати говоря!) создать агрегат, сочетающий плюсы обоих устройств - подхват компрессора на низких оборотах и чудовищную мощь турбины на высоких, оставив за бортом их минусы - "умирание" компрессора на высоких оборотах двигателя, и "турбояма" наддува на низких.
    []
   Самой сложной проблемой была синхронизация этих устройств, но Клаудио Ломбардии справился с этой задачей блестяще: до 4000 об/мин работал компрессор, а по достижению этого рубежа специальное центробежное сцепление отключало его и за наполнение цилиндров отвечала уже турбина. Вообще же двигатель Lancia Delta S4 выдавал уже 450 л.с. при 8000 об/мин, а EVO. II - до 550 л.с.!
    []
   Естественно, для реализации такой мощи был необходим уже полный привод - на новом секретном оружии он был, распределяя крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 40:60.
    []
   В конструкции кузова инженеры пошли еще дальше - теперь не было даже "скорлупы ореха" - кокпита для гонщиков! Весь кузов представлял собой пространственную трубчатую раму, обшитую карбоном! Именно это и погубило Хенри Тойвонена и Серджио Креста в 1986 году, но в 1983м главным было получить максимальную скорость и максимальную динамику разгона, а это во многом зависело от минимализации веса. S4 весила всего 1200 кг, разгонялась до 225 км/ч, а "сотню" брала... за 2,5 секунды! Да-да, всего за две с половиной секунды!
    []
   Презентация автомобиля состоялась в Париже, опять в декабре, но уже 1984 года. Однако на этот раз Lancia пошла "с конца" - раллийная версия появилась намного раньше дорожной! Но все требования по омологации итальянцы смогли выполнить лишь через год - 1 ноября 1985 года Lancia Delta S4 получила омологационный номер B276
  
   Впрочем, новая конструкция имела и кучу проблем - уже на тестах начала проявлять свой характер трансмиссия, а на первых стартах (для нового болида это стали Costa Smeralda, Thousand Tracks и Hills of Romagna) машина ни разу не доехала до финиша...
  
   Маркку Ален - пилот новейшего автомобиля, был уже готов перейти в Peugeot - оттуда поступали регулярные предложения, однако Клаудио Ломбардии и Джорджо Пианте удалось убедить финна проехать последнюю тестовую гонку - ралли Algarve. О чудо! Все системы Delta S4, наконец, заработали именно так как и должны - то есть без сбоев и поломок! Судьба звездолета была решена...
    []
   И в первой же гонке пилоты Lancia сделали "дубль" - молодой Тойвонен получил свою первую награду за первое место в ралли, а Ален пришел вторым. Впрочем, дни S4, как и группы Б были сочтены. В следующем году, на ралли Corsica Хенри Тойвонен и Серджио Крест заживо сгорели в своем болиде, вылетев с трассы. Высокооктановое топливо, в сочетании с пластиком, которого на машине было большинство, вообще отлично горит. То, что осталось от машины, и машиной-то сложно было назвать - каркас из труб и оплавленный, бесформенный двигатель. Lancia ECV1, еще более мощная, еще более злая и неуправляемая так и осталась всего лишь прототипом...
  
   Дорожные Delta выпускались вплоть до осени 1988 года, и пользовались небывалой популярностью. Еще бы! Даже они оснащались двигателем мощностью 250 л.с., полным приводом и полностью независимой подвеской всех колес - небывалая роскошь для середины 1980х! К тому же отличалась неплохой разгонной динамикой - до сотни всего за 5,6 секунд, оставляя далеко позади большинство суперкаров тех лет. Впрочем, был у них один существенный минус - жесткая, нервная подвеска, доставшаяся в наследство от ралли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий