четверг, 19 мая 2011 г.

Jaguar XJ220

Мне этот автомобиль нравился всегда. Мне кажется, что у него просто потрясающий дизай!
Встречайте! Jaguar XJ220! В посте даже есть рассказ от человека, который его водил!


Часть 1. Теория.


Сам по себе Jaguar XJ220 появилась в 1992 г. Дизайнером этой модели выступил Кит Хелфет, один из талантливейших дизайнеров того времени. За основу кузова он сказал инженерам взять алюминиевый монокок с центральной компоновкой. И он не ошибся так как автомобиль вышел очень даже красивым, сами можете это наблюдать чуть ниже. Не смотря на то, что автомобиль создавался для прогрессирующего будущего, в нем остались традиционные нотки британской марки. Не надо сильно разбирается в моделях марки Jaguar, что бы уследить в нем схожесть передней части с Jaguar Е-Тype. Хотя автомобиль и кажется аэродинамичным, на самом деле коэффициент лобового сопротивления равен 0,36, все это делалось для того чтобы увеличить прижимную силу автомобиля. Так же для этой же цели были сделаны мощные диффузоры по бокам , которыми заканчивается днище. А вообще за основу дизайна были взяты идеи с автомобилей серии Ле-Мана.
Теперь что касается двигателя. На XJ220 стоит V-образная шестерка, оббьем которой составляет 3,5 л, а для большей мощности ее снабдили двумя турбонагнетателями Garrett, поэтому при крутящем моменте в 642 Нм достигаются не малые для того времени 542 л.с. вся эта мощь посылалась на задние ведущие колеса. Все это позволяет разогнать автомобиль до 100км/ч за 3.7 секунды, а максималка у него составляет 350 км/ч. Подвеска гоночная, рычажного типа. Тормоза дисковые, огромных размеров.
Само собой, электроника там практически отсутствует, поэтому управлять данным автомобилем очень не просто. Машина лишена усилителей как руля, так и тормозов поэтому приходится усиленно давить на тормоз чтобы остановить данного красавца, и руки так же должны быть довольно крепкими так как крутить рулем приходятся очень интенсивно всю поездку. Но благодаря всем этим недостаткам водитель чувствует, что все управление автомобиля лежит на его плечах, а не зависит там от какой-то электроники. Что касается салона, то тут мнение спорное. Посадка в него вполне удобная для этого типа автомобилей, а вот сам салон не очень комфортабельный. Да и низкий, так что высоким людям там делать нечего. Обивка салона из кожи, для комфорта туда вставили кондиционер и CD-чейнджер. Сидения с боковой поддержкой, так что в поворотах чувствуешь себя комфортно. Сами приборы читаются прекрасно, если разберетесь в обилии циферблатов. Дизайнеры даже в водительскую дверь вставили четыре циферблата: часы, датчики зарядки аккумулятора, давления наддува и температуры масла в коробке передач. Кажется к чему все эти датчики, но не забывайте, что в нем нет компьютера, поэтому следить за всем приходится водителю, а не умной машине как сейчас. В общем и целом вот такой это автомобиль с технической стороны.

























Часть 2. Практика.

Есть у меня очень хороший знакомый, у него в гараже шикарная подборка спортивных автомобилей… начиная от классики и заканчивая Bugatti при чем не один а еще в придачу к Вейрону стоит 110...
Короткая справка, модель названа почему XJ220, а потому что максималка около 220 м/час переводя в метрическую систему это 350 км/ч…
Самое большое разочарование в этом автомобиле это двигатель…V6 который пришёл на смену V12 стоявшем на концепте… ну как обычно боссы всё урезали ради экономии… есть такая у нас дурная черта иногда экономить там где не надо…
Ну вот они сэкономили и что в итоге как рассказывал мне знакомый авто журналист многие внесли депозит за автомобиль с V12 а в итоге им сказали а нет ребята будет V6 с турбонадувом… ну чисто английский развод по русски тока…
В итоге это сказалось на тираже, на остаточной стоимости, и цен на поддержанные авто… на том авто что я ездил был куплен в 2004 году новым… с заводским набегом… даже сейчас можно найти новый XJ220 без набега… и при чём цены вполне адекватны учитывая историческую ценность автомобиля!!! Думаю появиться достойный экземпляр, то обязательно будет приобретен для личной коллекции… так как очень люблю автомобили!
И вот он перед мною стоит в фирменном цвете Зеленый-гоночный или как он там точно зовётся. Процесс посадки на редкость удобная если можно так сказать по отношению к спортивному автомобилю! Двери кошмарно широкие, крыша стеклянная создана для тог чтоб люди выше среднего роста не упирались макушкой в потолок. Оказавшись в салоне и закрыв дверь, ты оказываешься одновременно в самолете сесна 172 и в одной из классических моделей ягуара 60-х годов… Много приборов причем не только на панели приборов но и на дверях, много качественной кожи, огромный рули что в начале не много не понятно выглядело.
Ключ в замке, поворот… и могучий V6 с двумя турбинами ожил… при таком малом литраже 3,5 литра он выдаёт более 540 лошадей и это при весе менее 1,5 тонн. У него потрясная аэродинамика, он как камбала… Низок, широк (даже очень) и достаточно длинный почти 5 метров.
Звук конечно не V12 макларена… но внушает уважения… как мне сказал мой знакомый что после покатушек его отправят на завод на ТО и после он хочет чтоб звук выхлопа не много отрегулировали под более выразительную тональность. Оказывается машину надо каждые 2500 км. Отправлять на ТО, Бугатти таких ухищрений не требует…
После того как выжал упругая педаль сцепления и переключив передачу, мы тронулись… и теперь я наконец понял почему такой ОГРОМНЫЙ руль… гидроусилителя нет… а передние колеса почти 30 см шириною… называется тренажер для рук… Этот автомобиль мне нравиться так же как первое поколение Viper нет ни капли электроники… только ABS и всё и то она срабатывает с запозданием, что иногда очень сильно выручает.
На дорогах общего пользования этот автомобиль не очень… из за своей непомерной ширины… очень сложно на дорогах ездить… когда обгоняешь фуры то высота колеса у них такая же если не выше автомобиля… что слегка напрягает…Свесы очень длинные, из-за этого часто приходиться слышать не приятные звуки где то там…
Резкие старт на этом авто… это что то… короткое замешательство корма вздрагивает и её начинает болтать… но потом когда широченные задние колеса вгрызаются в полотно… вас швыряет в перед со всем остервенением Шрека! Максимальную скорость я тогда не развил… не было возможности да и реально сложно управлять этим автомобилем… это не Бугатти где 370 набрать легко была бы только свободная дорога!!!
Я понял однозначно, что я хочу этот автомобиль один из 275 это что то нечто прекрасное и одновременно ужасное!!!
И на последок… мне показали багажник… я долго смеялся… туда если только тонкий дипломат влезет или пару папочек с бумагами!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий