четверг, 26 мая 2011 г.

Группа Б : Ралли для сумасшедших


Интереснейшие, хотя и опасные гонки для сумасшедших. Лучших зрелищ в ралли не было и
не будет никогда. Для сумасшедших потому что, к примеру, Lancia Delta S4 обладала
мощностью в 550 л.с. при массе 890 кг, что позволяло ей разгоняться до 100 км/ч за 2,5
секундына гравийном покрытии! 



Вершина эволюции и тупиковая ветвь автоспорта – их признали слишком быстрыми для гонок.
Технологический прорыв группы Б был ошеломительным, популярность ралли выросла до
невиданных масштабов и автомобили группы Б могли на равных конкурировать с болидами
Формулы 1 как на трассе, так и с точки зрения использовавшихся технологий; а ведь
именно в 80-х болиды F1 достигли своей максимальной мощности. Прибавьте к этому
полное отсутствие электроники так помогающей нынешним пилотам. Ведь в 80-х не было
даже секвентальных коробок )
Зато были толпы безумных зрителей на трассе. И от пилотов требовалась филигранная работа
рулем и газом, и огромное самообладание -- ведь им приходилось на огромных скоростях
мчаться сквозь людской коридор. Даже сегодня спустя почти 30 лет автомобили group B
превосходят современные раллийные авто WRC.
Одной из первых машин построенных по регламенту Group B стала — Lanchia 037:
Итальянцы сделали мощный, очень послушный и просто красивый автомобиль, но не рискнули
поставить на него полный привод. И выиграть гонки 1983 года Lancia смогла только потому,
что полноприводный Ауди очень часто ломался и буквально подарил победу Lancia.
Audi первой поставила полный привод на автомобиль Audi quattro. Сделан он был по старому
регламенту группы 4, что, конечно, негативно сказалось на характеристиках машины -- тут и
переднее расположение ДВС и тяжёлый стальной кузов. Но немцы нарастили мощность
5-цилиндрового мотора и она очень эффективно использовалась благодаря полному приводу.
И в 1984 года Ауди полностью взяла ситуацию под свой контроль. Кстати, единственная
женщина за всю историю ралли побеждавшая на этапах чемпионата мира выступала
именно на этой Ауди. Её звали Мишель Мутон. Она находилась на расстоянии одной гонки
от победы в чемпионате мира 1982 года за Audi, но поломка трансмиссии и
необходимость заботиться о больном отце отняли у нее шанс выиграть кубок в конце
ралли Айвори Кост. Позже Audi отправляла Мутон участвовать в Международной гонке
Pikes Peak к большому раздражению некоторых из ее конкурентов. Она выигрывала этот
этап дважды и установила новый итоговый рекорд гонки. Мишель - возможно одна из самых
успешных и известных во всем мире пилотов-женщин.
А к закату гонок Group B у Audi готовился к омологации двигатель мощностью 1000л.с!
Первыми учли все недостатки и в полной мере воспользовались либеральным регламентом
Group B французы из Peugeot. Они построили авто специально под Group B им стал
полноприводный центральномоторный Peugeot 205 Т16 с кузовом из композитных
материалов. С его приходом время Audi закончилось:
Именно этот автомобиль в 1985 году промчался по формульной трассе Эшторил с временем,
позволявшим стартовать с пятой позиции на Гран При Формулы 1 Португалии того же года!
И именно про него Найджел Мэнселл говорил, что Peugeot 205 T16 на старте даст фору
его болиду Ф-1... В 1985 году команда Peugeot доминировала на большинстве этапов и
победила не смотря на аварию знаменитого Ари Ватанена:
1985 году в ралли Монте-Карло Ватанен был наказан 8-минутным пенальти за то, что прибыл
на контрольную точку слишком рано. Ари не сдался, и провел оставшуюся часть ралли,
наверстывая упущенное. В конце-концов он вернул себе лидерство и выиграл гонку. Ари был
одним из лучших пилотов мира, и он был на пути к победе в Чемпионате Мира. В Аргентине
он чуть не погиб. Его штурман получил незначительные травмы, но Ари выбыл из ралли
почти на год, т.к. опоры его сиденья сломались, когда машину крутило, и он
переворачивался внутри нее. Его возвращение ознаменовалось победой в ралли Париж-Дакар
на новой Peugeot 205 после закрытия Группы В. Он также побил рекорд Рёрля на Pikes Peak
менее, чем на секунду (Рекорд Вайтанена продержался около 7 лет. Сейчас он является
леном парламента ЕС.
В 1985 году автоконцерны подготовили новые автомобили. Lancia представила новую
легендарную Delta S4:
Концерн Ford — RS200:
Austin-Metro — Metro 6R4:
Автомобили обрастали огромными спойлерами и антикрыльями, только так можно было
удержать их на гравийной трассе при шокирующих соотношения мощности и веса.
Но в 1986 произошли две катастрофы поставившие крест на гонках группы Б...
Сначала Ford RS200 врезался в толпу зрителей, после чего команда Ford прекратила
участие в чемпионате и вышла из гонок Rally group B.
Затем Liancia Delta S4 вылетела с трассы и взорвалась.
Управлял разбившейся Delta S4 Хенри Тойвонен и его штурман -- Сержио Кресто. Хенри
Тойвонен был одним из тех пилотов, за которыми очень интересно и захватывающе
наблюдать. На каждом допе он показывал немыслимое время! Тойвонен выиграл RAC
ралли 1980 года в возрасте 24 лет, что до сих пор остается рекордом по возрасту
пилота, выигравшего этап WRC. 
Команда Liancia возлагала свои надежды на новую Delta S4, которая совершенно изменила
положение Lancia. В первой же гонке - RAC ралли 1985 года Тойвонен, Маркку Ален
(партнер по команде) и Lancia полностью разбили конкурентов. 1986 год начался так же,
как закончился 1985. Тойвонен планировал получить кубок. А потом случилась трагедия:
на 18-м этапе в Тур да Корс лидирующая S4 Тойвонена вылетела с трассы. Тойвонен и
его штурман Сержио Кресто погибли. Вследствие этой аварии были немедленно закрыты
Группа В и Группа S. Хенри Тойвонен не будет забыт, жаль, что он так и не выиграл кубок,
которого заслуживал.
После этого федерация автоспорта запретила выступление автомобилей group B, но
ничего зрелищнее Rally group B с 1986 года так и не было сделано, да что там с 1986,
пожалуй такого Зрелища не было со времен гладиаторских боёв )
Очень важную роль в создании этой Легенды играли зрители.
Вот ролик показывающий атмосферу Rally group B
Обратите внимание на зрителей они реально безумствуют, какая там коррида ЭТО круче
 в 1000 раз!..


Комментариев нет:

Отправить комментарий